ТЛ-800
Назначение
Транспортеры ленточные ТЛ представляют собой транспортные механизмы, предназначенные для перемещения зерна и других сыпучих продуктов в горизонтальном направлении или под углом до 45 град. в составе комплексов и линий по подработке, сушке и переработке зерновых культур и другого сыпучего сырья с объемной массой до 0,75т./м.куб.
Правила хранения.
ООО « Нория – Центр » поставляет заказчику транспортер ТЛ в неупакованном виде. На все обработанные неокрашенные поверхности узлов транспортера нанесен слой антикоррозийного покрытия . Узлы транспортера должны храниться в сухом , защищенном от атмосферных осадков месте. При хранении транспортера более 6 месяцев антикоррозийное покрытие необходимо возобновить.
Конструкция.
Основными узлами транспортера ТЛ являются :
- секция 1 с приводом , защитой привода , корпусами подшипников , роликоопорой упорной и поддерживающей и разгрузочным сходом. секция 2 с загрузочным патрубком / бункером / , роликоопорой упорной и поддерживающей и винтовым натяжным устройством.
- секции промежуточные с роликоопорами упорными и поддеоживающими.
- лента конвейерная.
Наименование параметра | ТЛ-500 | ТЛ-650 | ТЛ-800 |
Ширина ленты, мм. | 500 | 650 | 800 |
Тип ленты | БКНЛ-65-X-2-1 | БКНЛ-65-X-2-1 | БКНЛ-65-X-2-1 |
Число тканевых прокладок ленты /X/ при рабочей длине : — 10м. — 20м. — 30м. — 40м. — 50м. | 3 3 4 4 5 | 3 3 4 4 5 | 4 4 4 5 5 |
Скорость ленты, м.сек., | |||
Диаметр барабанов, м.м. при рабочей длине : — 10м. — 20м. — 30м. — 40м. — 50м. | 273 273 325 325 426 | 325 325 426 426 500 | 500 500 600 600 600 |
D роликов верхней желобчатой роликоопоры, м.м. | 89 | 89 | 102 |
D роликов нижней прямой роликоопоры, м.м. | 89 | 89 | 102 |
Тип подшипников на барабанах | 11208 — 11210 | 11208 — 11210 | 11210 |
Тип подшипников на роликах | 204-205 | 204-205 | 205 |
Расстояние между желобчатыми роликоопорами, мм. | 1500 | 1500 | 1500 |
Расстояние между прямыми роликоопорами, мм. | 3000 | 3000 | 3000 |
Длинна средней секции | 2000 | 2000 | 2000 |
Ход натяжного барабана, мм. | 300-400 | 400-500 | 500-600 |
Тип привода | — Эл. двигатель АИР на лапах + шкив. — Мотор-редуктор червячный NMRV. — Мотор-редуктор соосный цилиндрический 4МЦ2С, СMG. | — Эл. двигатель АИР на лапах + шкив. — Мотор-редуктор червячный NMRV. — Мотор-редуктор соосный цилиндрический 4МЦ2С, СMG. | — Эл. двигатель АИР на лапах + шкив. — Мотор-редуктор червячный NMRV. — Мотор-редуктор соосный цилиндрический 4МЦ2С, СMG. |
Мощность электродвигателя АИР кВт., положение горизонтальное, рабочая длина : — 10м. — 20м. — 30м. — 40м. — 50м. * При установке транспортера под углом мощность электродвигателя увеличивается. | 2,2 3 4 5,5 7,5 | 3 4 5,5 7,5 11 | 4 5,5 7,5 11 15 |
Секция 1 состоит из рамы , разгрузочного схода , ведущего вала с барабаном , роликоопоры упорной , роликоопоры поддерживающей и привода с защитой. Рама изготовлена из швеллера или уголка и имеет посадочное место с отверстиями для соединения с промежуточными секциями.
Секция 2 состоит из рамы, вала натяжного с барабаном , натяжных устройств, и загрузочного патрубка / бункера /. Рама изготовлена из швеллера или уголка и имеет посадочное место с отверстиями для соединения с промежуточными секциями.
Натяжной вал с барабаном секции 2 вращается в двухрядных шарикоподшипниках . Корпуса подшипников крепятся к ползунам , которые перемещаются горизонтально по направляющим рейкам с помощью натяжных устройств.
Промежуточные секции состоят из рамы , роликоопор упорных и роликоопор поддерживающих. Рамы изготовлены из швеллера или уголка и имеют посадочные места с отверстиями для соединения с секцией 1 и 2 и между собой.
Роликоопора упорная включает в себя рамку и три ролика и крепится в верхней части секций .Один из роликов расположен по центру секций параллельно ведущему и натяжному барабану. Слева и справа от него под углом 30 либо 35 град. крепятся два боковых. Роликоопора поддерживающая включает в себя кронштейны для крепления ролика к секциям / 2шт./ и самого ролика ,расположенного параллельно барабанам
Крепится роликоопора поддерживающая в нижней части секций.
Тяговым и одновременно рабочим органом транспортера является лента конвейерная, огибающая приводной и натяжной валы с барабанами.
Монтаж.
Монтаж транспортера следует производить в следующей последовательности :
- Произвести визуальный осмотр транспортера и убедиться в его комплектности и исправном состоянии.
- До установки на месте произвести контрольную установку транспортера на горизонтальной площадке , при этом следует обратить особое внимание на плотность стыков и положение секций горизонтально по уровню.
- По уровню выставить и закрепить транспортер таким образом, чтобы что бы в двух плоскостях /вид сверху и вид сбоку/ секции были прикреплены друг к другу по одной оси.
- Скрутить все секции болтами. / протягивать равномерно по всей длине /
- Установить ленту конвейерную. При установке ленты натяжные устройства секции 2 переводятся в крайнее ближнее к ведущему валу / секция 1 / положение.
- Натянуть ленту.
- Установить привод . Ведущий вал секции 1 транспортера и вал электродвигателя должны быть установлены параллельно во всех плоскостях , шкивы транспортера и электродвигателя должны быть расположены строго напротив друг друга по вертикали и горизонтали. При установки привода натяжные устройства привода переводятся в крайнее ближнее положение.
- Произвести установку и натяжку ремней.
- Установить заграждение шкивов.
- Подключит электродвигатель и пускатель к сети.
- Заземлить электродвигатель и пускатель.
Пуск.
Перед пуском транспортера необходимо
- Подтянуть болтовые соединения.
- Наполнить все подшипники свежей смазкой.
- Очистить транспортер от мусора и посторонних предметов.
- После устранения недостатков, выявленных при осмотре , запустить транспортер без нагрузки на 2 часа.
Эксплуатация и уход.
- Во время работы транспортируемый продукт должен поступать в загрузочный патрубок / бункер / равномерно в достаточном количестве.
- Нельзя допускать перегрузки во избежание завала.
- Лента транспортера должна быть натянута.
- Необходимо следить, чтобы на транспортер не попадали посторонние предметы.
- При работе лента должна находиться примерно по центру барабанов.
- Порванные и стертые участки ленты следует немедленно ремонтировать.
- Для нормальной работы транспортера необходимо своевременно и правильно производить смазку всех трущихся деталей.
- один раз в течение 2 – 3 месяцев набивать корпуса подшипников солидолом.
- Эксплуатацию электрооборудования шнека производить в строгом соответствии с « Правилами технической эксплуатации и безопасности обслуживания электроустановок промышленных предприятий.»
Правила безопасности.
- Все движущиеся части машины должны быть ограждены.
- Все соединения секций должны быть пыленепроницаемыми
- Категорически запрещается производить смазку, регулировку и исправления при работе шнека.
- Перед пуском шнека дать звуковой и световой сигналы.
- Электродвигатель и пускатель транспортера должны быть надежно заземлены.
- Строго соблюдать « Правилами технической эксплуатации и безопасности
обслуживания электроустановок промышленных предприятий.»