НЛ-20

Назначение

Нории представляют собой транспортные механизмы, предназначенные для вертикального подъема зерна на элеваторах, мельницах, зерноочистительных комплексах т.п. сооружениях.

  • Под рабочей длиной нории подразумевается расстояние по вертикали от точки входа сырья в норию до точки выхода. Общий габарит нории по вертикали больше рабочей длины на 800-900мм.

Правила хранения.

ООО « Нория – Центр » поставляет заказчику шнек в неупакованном виде. На все обработанные неокрашенные поверхности узлов нории нанесен слой антикоррозийного покрытия . Узлы нории должны храниться в сухом , защищенном от атмосферных осадков месте. При хранении нории более 6 месяцев антикоррозийное покрытие необходимо возобновить.

Наименование параметраисполнение 1исполнение 2исполнение 3
Фактическая
производительность , т.ч.
до 50до 50до 35
Тип лентыРемень плоский
БКНЛ-65-4-0-0.
Ремень плоский
БКНЛ-65-4-0-0.
Ремень плоский
БКНЛ-65-4-0-0.
Ширина ленты , м.м.300200200
Число прокладок ленты, шт.444
Скорость ленты, м.сек.3,23,23,3
Диаметр барабана, м.м.450450450
Ширина барабана, м.м.340240240
Скорость вращения барабана, об.м.134134140
Ход натяжного барабана , м.м.150150150
Тип ковшей :
полимерные
металлические цельнотянутые
металлические сварные
метал. сварные Масту 50
УКЗ-50
Масту 50
УКЗ-50
Шаг ковшей , м.м.250160-170160-170
Ширина ковша, м.м.200160160
Вылет ковша, м.м.130130130
Габариты головки без привода, мм.
длина
ширина
высота
1198 717 11041198 617 1104 1198 617 1104
Габариты башмака, м.м.
длина
ширина
высота
1220
601
851
1220
501
851
1220 501 851
Габариты трубы на просвет, м.м.400*185296*184297*185
S металла головка, мм.332
S металла башмак, мм.432
S металла трубы, мм.21,51 оцинкованный
Электродвигатель, кВт.,
рабочая длина 5м.
рабочая длина 10м.
рабочая длина 15м.
рабочая длина 20м.
3 4 5,5 7,5 3 4 5,5 7,5 2,2 3 4 5,5
Тип приводаМотор-редуктор
цилиндрический
насадной F – 57.
Мотор-редуктор
цилиндрический
насадной F – 57.
Мотор –редуктор
цилиндрический соосный 4МЦ-2С.

Конструкция.


Основными узлами нории являются:

  • головка с приводом
  • башмак с натяжным устройством
  • трубы норийные
  • лента с норийными ковшами.

Головка состоит из кожуха , ведущего вала с барабаном и привода. Кожух головки
изготовлен из листовой стали и имеет горизонтальный и вертикальный разъемы.
В нижней части кожуха имеются две рамки для присоединения норийных труб и выходной
патрубок с круглым флянцем для присоединения зерносхода , так же имеются окна для
подключения головки к аспирационной сети.
Для устранения обратной сыпи материала в выгрузном патрубке смонтирован
регулирующий козырек.


Башмак нории состоит из кожуха, вала натяжного с барабаном , натяжных
устройств и приемного кармана / карманов/. В нижней части башмака имеются
задвижки для выпуска продукта при завале, в верхней части — отверстия для
подключения башмака к аспирационной сети.
Вал барабана башмака вращается в двухрядных шарикоподшипниках . Корпуса
подшипников крепятся к ползунам , которые перемещаются вертикально по
направляющим рейкам башмака с помощью винтовых натяжных устройств.
Тяговым органом нории являются прорезиненный ремень / лента норийная /,
огибающий верхний / приводной/ и нижний /натяжной/ барабаны , рабочим
органом являются ковши, прикрепленные к ремню.

Монтаж.

Монтаж нории следует производить в следующей последовательности

  • Произвести визуальный осмотр нории и убедиться в ее комплектности и исправном состоянии.
  • До установки на месте произвести контрольную установку башмака и двух норийных труб на горизонтальной площадке при этом следует обратить особое внимание на плотность стыков и положение труб вертикально по уровню.
  • По уровню выставить и закрепить башмак таким образом, чтобы приемный карман находился со стороны восходящей ветви ленты.
  • Установить норийные трубы.
  • Установить головку нории с приводом на место по уровню и закрепить ее. Привод нории собрать предварительно. Валы барабана и мотор – редуктора должны быть отцентрированы.
  • Установит ленту и сшить ее. / барабан башмака при этом должен находиться в крайнем верхнем положении.
  • Установить и закрепить на ленте ковши.
  • Установить заграждения муфты.
  • Подключит электродвигатель и пускатель к сети.
  • Заземлить электродвигатель и пускатель.
  • Подсоединить аспирацию.
  • Натянуть ленту , опуская барабан башмака в нижнее положение.

Пуск

Перед пуском нории необходимо :

  • Подтянуть болтовые соединения.
  • Наполнить все подшипники свежей смазкой.
  • Очистить башмак нории от мусора и посторонних предметов.
  • Прокрутить норию вручную и убедиться, что лента не сходит в сторону и ковши не задевают за трубы.
  • После устранения недостатков, выявленных при осмотре , запустить норию без нагрузки на два часа.

Эксплуатация и уход.

  1. Во время работы нории транспортируемый продукт должен поступать в башмак
  2. равномерно в достаточном количестве.
  3. Нельзя допускать перегрузки во избежание завала.
  4. Лента должна быть натянута.
  5. При большой обратной сыпи устранить ее, перемещая козырек в выходном патрубке
  6. головки.
  7. Необходимо следить, чтобы в норию не попадали посторонние предметы.
  8. Ковши не должны задевать за трубы.
  9. Погнутые и поломанные ковши следует немедленно удалять.
  10. Для нормальной работы нории необходимо своевременно и правильно производить
  11. смазку всех трущихся деталей.
  12. один раз в течение 2 – 3 месяцев набивать корпуса подшипников головки и башмака солидолом.
  13. Эксплуатацию электрооборудования нории производить в строгом соответствии с
  14. « Правилами технической эксплуатации и безопасности обслуживания электроустановок
  15. промышленных предприятий.»

Правила безопасности.

  1. Все движущиеся части машины должны быть ограждены.
  2. Все соединения труб и кожухов должны быть пыленепроницаемыми.
  3. Категорически запрещается производить смазку, регулировку и исправления при работе нории.
  4. Башмак и головка нории должны быть присоединены к аспирационной сети.
  5. Во время работы нории смотровые люки в трубах, а также смотровые люки в кожухе головки и башмака должны быть закрыты.
  6. Перед пуском нории дать звуковой и световой сигналы.
  7. Электродвигатель и пускатель нории должны быть надежно заземлены.
  8. Строго соблюдать « Правилами технической эксплуатации и безопасности обслуживания электроустановок промышленных предприятий.»